Мы - патриоты

ноябрь 2016-2017 уч.г.

Патриотический квест

в рамках акции «Времён связующая нить»

составлен: учителем начальных классов Жиляковой И.Н.



Почта поколений

 Чтоб провести нам время интересно

 И с пользой для себя и для друзей,

Нам долго выбирать не нужно место –

Мы дружно отправляемся в музей!

 



Цели:

- Воспитывать уважение к историческому прошлому своего народа; обучение детей умению воспринимать предметный мир культуры, формирование у них ценностного отношения к окружающему миру, бережного отношения к культурному наследию.

Задачи игры:

-Повышение мотивации к познавательной деятельности;

-Активизация интереса учащихся к отечественной истории;

-Формирования навыка поиска необходимой информации;

-Развитие интеллектуальных способностей и стимулирование творческой инициативы;

Место проведения игры: школьный музей «Страницы истории»

Музыкальное сопровождение: фонограммы песен, посвященных Великой Отечественной войне.

 

 

Ход мероприятия


Добрый день, дорогие друзья!

Здравствуйте, участники сегодняшнего мероприятия. Наш квест посвящается памяти событий Великой Отечественной войны. Время успело запахать траншеи на полях былых сражений, однако оно бессильно ослабить память о несгибаемой стойкости и героизме миллионов советских людей.

Мы собрались сегодня, чтобы расширить свой кругозор по истории войны, попробовать свои силы в конкурсе знаний, порадоваться за тех, кто станет победителем игры, а участниками ее будут все присутствующие.

Позвольте ознакомить Вас с правилами нашей игры.

 

Игра будет проходить по нескольким станциям:

I станция

 ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ ВЕЛИКОЙ

ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

II станция 

ПЕСНИ, С КОТОРЫМИ МЫ ПОБЕДИЛИ

III станция

ЭРУДИТ

IV станция «ИЗ ПРОШЛОГО В НАСТОЯЩЕЕ»

V станция МЫ ЭТОЙ ПАМЯТИ ВЕРНЫ

ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ НА ВИКТОРИНЕ:
С уважением относимся друг к другу.
Любое мнение заслуживает внимания.
Пока один говорит, все его слушают.
О своем желании высказаться сообщаем с помощью поднятой руки.


I станция

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ


  1. Блиц-опрос:
    Какое имя и фамилия зашифрованы в названии Советского танка – «И.С.» (Иосиф Сталин)
    2. Этот российский город-герой отважно защищался и в смутное время, и от войск Наполеона, и в 1941 г. Назовите его. (Смоленск).
    3. Кто во время взятия Берлина командовал первым Белорусским фронтом? (маршал Г. К. Жуков)


       4.Как расшифровывается аббревиатура «КВ» - название советского тяжелого танка времен Великой Отечественной войны. (Клим Ворошилов)
     
7. Назовите самый известный танк ВОВ (Т-34)
8. В годы Великой Отечественной войны было учреждено звание Героя Советского Союза, которое присваивалось за совершение героических поступков, за особый героизм, проявленный в боях. Кто стал первым четырежды Героем Советского союза? ( Г. К. Жуков)
9. В годы Великой Отечественной войны для организации отпора врагу был создан Государственный Комитет Обороны. Кто его возглавил? (Cталин) 
Какая крепость первой приняла удар войны? (Брестская крепость)


  1. Когда состоялся самый первый Парад Победы? (24 июня 1945 года в ознаменование победы над Германией в Великой Отечественной войне).
  2. Город на Волге, где произошло одно из крупных сражений? (Сталинград)


 


  1. Школьница, которая писала дневник в блокадном Ленинграде. (Таня Савичева)
  2. Он часто первым сообщал нам о горестях и наших победах. И потому, как близкий человек, вошел в каждый дом, в каждую советскую семью. Уже по первым его словам "Говорит Москва" люди узнавали о характере сообщения: будет ли оно радостным или печальным. Назовите известного диктора Всесоюзного радио. (Юрий Борисович Левитан)


 

 


II станция

 ПЕСНИ, С КОТОРЫМИ МЫ ПОБЕДИЛИ

Какие песни исполнялись в годы войны на фронтах?

(Катюша, Вьётся в тесной печурке огонь, Три танкиста)

Исполнение песен времен Великой Отечественной войны

 

III станция

ЭРУДИТ

Отгадайте загадки.


В эту пятницу опять
С папой в тир идём стрелять,
Чтоб до Армии я смог
Стать, как «Ворошиловский …»!
(Стрелок) 

На корабле ходить я буду,
Когда на Флот служить пойду.
И тот корабль, подобно чуду,
Взметает встречную волну.
На нём живёт его команда — Все люди разных возрастов.
Я буду младшим, это правда,
А кто назвать меня готов?
(Матрос)

Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте — Дружим с рацией не зря!
(Радист)

Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом — Дорога, порой минута!
(Десантник)

Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком» — Всем «прикурить» даёт кругом.
(Танк)

Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню».
(Танкист)

Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
(Военный летчик)

Я современный «Бог войны»,
Защитник рубежей страны.
Ведь, прежде, чем пойти на бой,
Меня пускают на «разбой».
(Артиллерия)

«Там, где мы, там — победа!» — Девиз наш славный, боевой.
Мы с моря на берег из века,
Бежали «каменной» стеной!
(Морская пехота)

У нас есть «Тополь», «Тополь-М»,
Не Флоре служим мы совсем.
Стоим на страже мы страны,
Чтоб больше не было войны.
(Ракетные войска)

Автор Юрий Чистяков

Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
(Пограничник)

Кто шагает на параде,
Вьются ленты за спиной,
Ленты вьются, а в отряде
Нет девчонки ни одной.
(Моряки)

Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою …
(Страну)

Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником — Станешь …
(Пограничником)

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)

Как называется подросток,
Изучающий морское дело?
(Юнга)

Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …
(Летчик)

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется …
(Танкистом)

Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота — Ждет тебя, солдат, …
(Пехота)

Недорогой капитал все души напитал.
(Щи)

Любой профессии военной -
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было …
(Войны)


Все он в один миг решает,
Великий подвиг он совершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно.
(Герой)

Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.
(Солдат)

У офицера-новичка,
Всего две звёздочки пока.
До капитана не дорос.
В каком он звании, вопрос.
(Лейтенант)

Был вначале он курсантом,
В полк приехал лейтенантом,
Он обучен воевать,
Как его, скажи, назвать.
(Офицер)

Что на плечах у военных?
(Погоны)

Она у нас в войсках традиционно
Крупней, чем взвод, но меньше батальона
(Рота)

Не Бог, не царь, а ослушаться нельзя.
(Командир)

Что общего между деревом и винтовкой?
(Ствол)

На тропе, на берегу,
Преграждает путь врагу.
(Пограничник)

Кто от террористов защищает нас,
Это конечно же …
(спецназ) 

 

IV станция «ИЗ ПРОШЛОГО В НАСТОЯЩЕЕ»

-Какие молодёжные коммунистические организации существовали в советской школе? (В каждой советской школе были октябрята, пионерская организация, комсомольская организация.)

-Какие символы носили члены каждой организации? (Октябрятская звёздочка, пионерский галстук и значок, комсомольский значок)

-Назовите пионеров героев?(Валя Котик, Леня Голиков,)

V станция

МЫ ЭТОЙ ПАМЯТИ ВЕРНЫ
Конкурс стихов  и рисунков на асфальте.

Подведение итогов игры проводит жюри.